Интересно

Жан Беливо, который обошел Землю пешком

Накануне своего 45-летнего юбилея канадец Жан Беливо обанкротился. Чтобы справиться с одолевавшей его депрессией, Жан решил совершить кругосветное путешествие. Пешком. Без денег.

Он вышел из дома и отправился в путь. Обогнуть земной шар заняло у него 11 лет.

Идея путешествия пришла к Жану, когда он брел по улице и мучительно думал о своих финансовых проблемах.

Жан Беливо, который обошел Землю пешком

Кому из нас не приходила в голову мысль, что, если просто идти и не останавливаться, то можно обойти земной шар и придти туда, откуда начал? Разница в том, что Жан не просто об этом подумал, а ровно так и поступил. Он решил уйти от своих проблем и депрессии — пешком.

В кругосветное путешествие Жан взял с собой удобную трехколесную тележку, палатку, спальный мешок и аптечку. Мобильный телефон он брать не стал.

Рано утром 18 августа 2000 года, в свой день рождения, Жан с помощью сына выкатил свою тележку на улицу.

Жан Беливо, который обошел Землю пешком

«Мы подождали до 9 утра, когда пришли друзья, и все никак не могли понять, счастливый это день или грустный, — говорит Жан. — Мой отец, моя беременная дочь, моя жена Люси — все были там. Люси отправила приглашения журналистам, но никто в итоге так и не появился. В начале десятого Люси сказала мне: «Мне кажется, тебе пора идти». Мы обнялись, я просто свернул за угол — и в следующий раз мы увиделись лишь через много месяцев».

Свернув за угол, Жан отправился в сторону США. Войдя в США с севера, Жан по берегу Атлантического океана дошел до Южной Америки, там взял правее и дальше двинулся по берегу Тихого. В одиночку пересек чилийскую пустыню Атакама, в Аргентине повернул налево и перешел на другую сторону материка. Здесь перед Жаном возникла водная преграда. Перебраться через Атлантический океан пешком явно не представлялось возможным.

Жан некоторое время в задумчивости топтался на берегу. И тут случилось чудо. Местная авиакомпания, узнав о его путешествии, подарила ему билет на самолет до противоположного берега. Так Жан перебрался в Южную Африку и оттуда снова двинулся пешком.

Жан Беливо, который обошел Землю пешком

В Ливию Жана не пустили, и ему пришлось идти в обход через Марокко. Потом Жан сходил в Европу и ненадолго заглянул в Англию. В Россию он идти не решился из-за холодов и вместо этого пошел в Индию, Китай и Южную Корею, где, по его словам, встретил одних из самых доброжелательных людей в мире. Затем прошел через Филиппины, пересек Малайзию, Австралию и, наконец, дошел до Новой Зеландии, откуда вернулся обратно в Канаду.

Его путешествие продолжалось 11 лет. Все это время они встречались с женой раз в год — на Рождество.

Несмотря на то, что Жан пытался экономить, как мог, деньги у него кончились еще в самом начале пути — на американском континенте.

«У меня не очень хорошо получается попрошайничать, но это пришло как-то естественно, — смеется он. — Я вообще-то довольно стеснительный, но оказалось, это только помогает, потому что в некотором смысле очаровывает людей». Впрочем, деньги и еду люди обычно давали ему сами безо всяких просьб.

«Услышав о том, что я собираюсь пересечь мир пешком, люди просто засовывали 20 или 50 долларов мне в карман. Я экономил на всем, и этих денег мне хватало надолго. Знаете, в Индонезии и Африке можно отлично поесть на 1 доллар!» — говорит Жан.

Читайте: Как выбирать сидения в самолёте

Сложнее было с ночлегом. За четыре тысячи ночей, проведенных в пути, ему не всегда легко удавалось найти приют.

«Чаще всего я просто находил место, чтобы выспаться: проходил по 3-4 километра, пока не находил безопасный уголок, где можно поставить палатку. Или просил пустить меня на ночлег. Но это не везде просто. В Америке, например, случалось, что я стучался в семь домов подряд, пока ни находил ночлег.

Ну, а если не было сил искать ночлега, то я спал на улицах или в парках, рядом с бездомными».

Жан подсчитал, что за время путешествия его приютили 1600 семей, примерно столько же ночей он провел в палатке, остальное — в пожарных частях, полицейских участках, церквях, ночлежках для бездомных, больницах и школах.

Читайте: Зарабатывать в путешествиях или как я ушёл из офиса

В Египте Жан бесплатно вылечил зубы, в Индии получил в подарок солнцезащитные очки, в Судане почти две недели питался жуками и змеями, а в Алжире перенес операцию и две недели бесплатно провел в больнице. На Филиппинах, во время пересечения опасного участка на острове Минданао, его сопровождала целая армия из тридцати солдат, которые вместе с ним скандировали: «Мы хотим мира». В чилийской пустыне Атакама Жана едва не загрызла пума. А в Южной Африке его пустили переночевать в пустовавшей тюремной камере, и охранник из утренней смены по ошибке отказался его выпускать.

Но главным из того, что случилось с Жаном за время его путешествия, были даже не приключения, а те изменения, которые произошли с ним самим. За 11 лет Жан не заработал ни цента, и, тем не менее, это были, по его словам, самые яркие и счастливые годы его жизни. Сегодня он уверен, что материальный успех вовсе не является обязательным условием счастливой жизни.

Жан Беливо, который обошел Землю пешком

«Я уже не тот человек, что отправлялся в путь, — говорит Жан. — У меня по прежнему нет денег, но теперь я чувствую себя богачом. Мы все ослеплены деньгами — так много вокруг ловушек вроде «вот купи это, и будешь счастлив». Я больше в это не верю. В своем путешествии я встретил множество совершенно счастливых людей, у которых совсем не было денег».

Читайте: В вашем кошельке могут легко оказаться самые дорогие монеты Украины

Жан вернулся домой в Канаду в возрасте 56 лет. Он обошел пешком Землю, преодолел в общей сложности 76 тысяч километров, сносил 49 пар обуви и пересек 64 страны. Его путешествие было не только кругосветным, но и самым первым в его жизни. До этого Жан никуда и никогда не путешествовал, если, конечно, не считать турпоездки во Флориду.

Домой Жан вернулся, как и в начале путешествия, банкротом. Только больше его это не тревожило. «Опыт и знания, которые у меня сейчас есть, гораздо ценнее денег», — уверен он.

Читайте: Афоризмы девочки, страдающей аутизмом. Это гениально

Теперь у Жана одна цель: не сорвать дедлайн, который установил ему издатель для сдачи в печать книги о своем путешествии.